Способны ли российские арены стать рентабельными?

19 марта 2016

В пятницу 18 марта на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA прошёл круглый стол, посвященный рентабельности новых российских футбольных стадионов. В мероприятии приняли участие топ-менеджеры ведущих спортивных объектов нашей страны, в том числе и генеральный директор АУ «Арена Химки» Александр Зайцев. С презентациями, рассказывающими об особенностях эффективной эксплутации стадионов выступили коммерческий директор ФК «Спартак» Александр Атаманенко, генеральный директор стадиона ФК «Краснодар» Алексей Жуковин, менеджер по развитию ПФК ЦСКА Владимир Юрин, руководитель службы по проведению мероприятий Ледовой арены ВТБ Сергей Петров.

Главное, что отличает нас от других арен — объекты АУ «Арена Химки» находятся в муниципальной собственности, как следствие, пополнять доходы нашему учреждению куда сложнее, чем коммерческим структурам. Но несмотря на это, мы с успехом проводим крупные, средние, мелкие мероприятия, самостоятельно организуем концерты, турниры по различным видам спорта, конференции, выставки. Общее количество «нецелевых» мероприятий, прошедших на наших объектах за последний год превысило показатель 400.

Выступление Александра Зайцева вызвало положительную реакцию среди слушателей, которых в зале собралось порядка 200 человек, а один из студентов RMA, во время панели дискуссии отдельно поблагoдарил нашего генерального директора за интересное выступление.

Предлагаем Вашему вниманию выдержку из репортажа SPORTBOX.RU о мероприятии, а также презентационный ролик о деятельности АУ«Арена Химки».

«После рассказа генерального директора АУ «Арена-Химки» Александра Зайцева в зале раздались аплодисменты, и не только потому, что его действительно было приятно слушать. Все дело в том, что это муниципальный объект, который включает в себя два футбольных стадиона, баскетбольный центр и площадки для мини-футбола, а значит, все деньги, полученные за его аренду, идут в областной бюджет. Иными словами, руководству «Арены-Химки» куда сложнее зарабатывать, чем всем остальным.

Выход из этой ситуации был найден, и весьма эффективный: вместо того, чтобы просто предоставлять помещения под различные мероприятия, специально созданная коммерческая служба стадиона предлагает еще и организаторские услуги. К примеру, именно здесь открылась первая в стране школа бокса Роя Джонса, недавно получившего российское гражданство. А в том самом холле, через который футболисты обычно попадают в раздевалки, не раз и не два проходили научные конференции и даже концерты.

Другое дело, как признался Зайцев, получаемая прибыль не позволяет надеяться на какое-то развитие или расширение. В 2015 году объект получил 160 миллионов субсидий, а заработал всего на 10 больше. Тем не менее «Арена-Химки» доказала, что даже в столь непростой ситуации стадион может быть рентабельным, и это не может не вызывать уважения».

 

 

 

Поделиться: